Камидза

 

  

 


Круг

Administration menu

Последние комментарии

Мысль за мыслью мы осознаём свои собственные ошибки, обретая Путь в обсуждении с другими. Слушать старинные предания и читать книги нужно для того, чтобы освободиться от предвзятости собственных представлений и оперется на представления древних».
...

Если боги не услышат мои молитвы только потому, что я осквернен кровью, я убежден, что ничего не могу поделать с этим и поэтому продолжаю молиться, невзирая на оскверненность.

Ямомото Цунэтомо «Хагакурэ» («Сокрытое в листве»)

Как нас найти?

атэми

warning: Creating default object from empty value in /opt/aikidomusubi.ru/modules/taxonomy/taxonomy.pages.inc on line 33.

Мной были выложены несколько постов касательны защитных движений руками от прямых ударов. Данные видео фрагменты относятся к способам использования данных защитных действий и яляются комплексными, вместе со смещениями относительно оппонента.

На видео ниже способ отработки данного движения руками без смещения из фронтальной стойки лицом друг к другу. Один наносит без остановки удары дзёдан цки(тычковый удар кулаком в верхний уровень),а другой отрабатывает способы защиты.



Небольшой видеофрагмет с тренировки по отработки защитных движений рук от прямого удара ногой(яп. мае гери) и следующего за ним секущего удара одноименной рукой(яп. шомен учи). Данная комбинация на мой взгляд весьма эффективна и применяема. Если удар рукой оппонет блокирует, чаще всего смещая таз назад и закрывая руками, у него открывается верхний уровень куда и наносится секущий удар сверху betcity.com Если на удар ногой оппонет не успевает среагировать то после удара ногой мы остаемся на средней дистанции с которой добиваем  рукой. Удар мае гери бъется не совсем так, как принято, например, в каратэ, где после удара нога выдергивается по той же самой траектории - это необходимо чтобы избежать захвата ноги. В нашем случае удар ногой по динамике наносится так же, как если бы вы просто делали быстрый вход вперед. Немного стоит остановится на секущий ударах рукой сверху. Если человек специально не подготавливает ударную поверхность руки и не тренирует сам удар многократными повторениями ката, необходимо воспользоваться подручным дробящим предметом, например, угол сотового телефона, камень, куботан, а так же любой удобно лежащий в руке предмет имеющий острый угол(для увеличение силы дара надо уменьшить ударную поверхность). На тренировках мы наносим удар в верхнию надлобовую часть головы, при неосторожном попадания этот удар не вызовет серьезные последствия. Для применения удар следует наносить в нос либо в ключицу, что вызовет более серьезные последствия.

Защита строится на секущих движениях руками, напоминающие разрез мечом(боккеном) и на смещение с линии атаки, относительно оппонента на паралельную линии его линии атаки. Выполняя эти действия одвоременно мы убираем тело с линии возможного попадания и руками отсекаем весь сектор нанесения удара. Если удар мае гери наносится в средний уровень(чудан), отсекается и верхний и средний и нижний уровень, так как невозможно точно определить куда будет удар. Для защиты от секущего удара рукой сверху используется уке нагаши(уке нагаси)

Небольшой видеофрагмет с тренировки по отработки защитных движений рук от прямого удара ногой(яп. мае гери) и следующего за ним секущего удара одноименной рукой(яп. шомен учи)

 

 Побудительным мотивом написать данну статью послужило: во-первых то, что мне часто  приходится слышать об усовершенствовании Айкидо тем или иным арсеналом техник из других Боевых Искусств(Бокс, Тайский Бокс). Во-вторых просматриваю очень много видео на youtube где различные Акидоки показывают свои навыки защищаясь от ударов, очень часто используя арсенал прямых ударов из арсенала Каратэ. Когда удар наносится горизонтальным кулаком(яп сейкен), а в момент наненсенния предплечье разворачивается на 180 градусов, обеспечивая грипаскопическую стабилизацию прямой траектории кулака, при этом вторая рука одергивается к боку, создавая тем самым реверс для бъющей руки(яп. хикитэ).


 

В-третьих я часто снимаю и выкладываю видео у себя в канале на youtube. Сознательные граждане следят за нашим творчеством и задают вопросы - откуда я беру эти удары, ведь О-сэнсэй и другие последователи Айкидо, включая большие даны их не показывают?

Купить nsp улучшенный сывороточный протеин от производителя спортивного питания Weider. 
Мной были неоднократно предприянты попыптки развеять миф, созданный над Айкидо, что в нём нет ударов. С попытками Вы можете ознакомится в специальном разделе на нашем сайте(меню сверху) Техническая База/Удары в Айкидо 
Особенно я бы хотел обратить внимание на мой эксурс в историю возникновения ударов в Айкидо в статье Атэми ваза в Айкидо где я из разных источников привел информацию об истоках ударов и откуда Основатель Айкидо Морихей Уесиба ими сам мог обучится. А так же в статье 
Атэми ваза дзёдан цки и фуру цки танто, где я привожу сравнения формы нанесения удара кулаком с ударом ножом(яп. танто).

 



Ещё раз хочется вернуться к истокам и предложить тем Айкидокам, которым не хватает ударной технике в Айкидо сделать то же самое. Документальных свидетельств непосредственно тренировочного процесса Основателя Айкидо О-сэнсэя Морихей Уесиба не так много, есть несколько фильмов в которых в разные годы мы можем видеть как двигается Основатель. Так же остались серии фотографий снятых до войны 1935-1936 гг.(для адептов Айкидо, этот период интересен тем, что тогда место где тренировал Основатель называлось "Адским Додзё"), где достаточно полно освещены фрагменты некоторых техник. Для понимания, Додзё Нома - частное додзё знаменитого(и состоятельного) основателя издательской фирмы "Коданся", Кейдзи Нома. На фотографиях Морихей Уесиба демонстрирует технические приемы, Сигеми Ёнекава выступает как уке. Ёнекава стал учидеси в Кобукан Додзё в 1932 году. В качестве ассистента Морихея преподавал в различных залах в Токио и Осаке. На русском языке эти фото опубликованы, например, в книге Будо ->

В этой книге на многих фото мы можем видеть, как Морихей Уесиба использует удары. Удары наносятся по прямой траектории снизу вверх, без разворота предплечья и бъются вертикальным кулаком(яп. татэкен). Часто используется  кулак с выставленной вперед вторым суставом среднего пальца(накаюби иппон кен). Дабы увеличить силу за счет уменьшенние бъющей поверхности. Возможно это взято из Ягю Синкагэ(Синган - Шинган) Рю, для точного утверждения требуется дополнительного исследования - кто в курсе пишите!

Привожу лишь одно фото, желающие могут ознакомится с другими фото здесь>>>

Наш Учитель Фуджимото Йоджи 8 дан Айкидо Айкикай показывает схожи вещи с тем же способом нанесения ударов руками.



Совершенно недавно мне попалось на глаза видео Второго Дошу, сына Основателя - Киссёмару Уесибы, где он в динамике использует похожи удары, при отборе палки.

Кто внимательно присмотрится,тут используются точно такие же удары, что на фото О-сэнсэя, но здесь мы их можем разглядеть в естественно и далее в замедленной динамике. Часто приходилось слышать мнение что Сын Основателя изменил Айкидо, я считаю что это не так. Мы как раз можем видеть очень точную передачу и технику нанесения прямых ударов руками.

  
  
 



В контексте отработки ударов нельзя не упомянуть актера и Мастера 7 дана Айкидо Айкикай Стивена Сигала. Очень часто мне приходилось слышать о филиппинских корнях его техники ударов руками, а так же что это Вин Чун и прочее. Учитывая весь вышеизложенный материал можно сравнить насколько траектория удара, постановка кулака и способ нанесения остались не именными и похожи на то что делал Основатель Айкидо Морихей Уесиба

В свою очередь на своих тренировках Айкидо, я стараюсь не отходить от традиции нанесения ударов руками. Считаю их весьма эффективными для молниеносного шокирующего удара, возможно не столь мощного, чтобы нокаутировать с одного удара, но такая цель не ставится в приоритете. В качестве примера привожу своё последнее снятое видео, где я демонстрировал технику нанесения ударов. Связка состоит из 4-х ударов, первые два, как раз прямые удары кулаком в лицо.

  К слову о нереальности удара сёмен учи;-) Отходя от традиионной тактике "хокейной схватки", когда одной рукой прихватывается за плечо, а другой страются быстро "насувать" в голову. Здесь мы видим эффект неожиданности, контроль дистанции и достойный результат.

 Сегодня хочу показать еще один фрагмент тренировки, по защите от серии ударов ногой и левой-правой рукой. Этот ролик неким образом продолжает ранее представленное видео фрагмент  Защита от серии прямых ударов с стиле Айкидо (ирими нагэ) в котором я подробнно описал защитные движения. у пытливого ума сразу возникли некоторые вопросы, которые мне и были заданы. На часть вопросов я ответил здесь
Не смотря на то, что я уже указывал

"Последовательность трех ударов скорее выбрана в обучительных целях, а не как рабочая комбинация, чтобы дать возможность защищающему на скроростях отрработать эту защиту."

Мне задают вопросы, касательно прямолинейной траектории моего смещения относительно оппонента. Цель упражнения была именно сохранения дистанции и не допускаяния уке(нападающего) в свою "зону контроля". Оставляя уке всегда немного далее, чем бы он могу нанести прицельно удар. 
Меня так учили выстраивать методическое освоеение элементов Айкидо, что сначало все техники отрабатываются в линию, а затем уже на 90 градусов. Ниже ролик, как раз и демонстриует использования защитных движений руками, но перемещаясь уже по дуге. Формой завершения является 1-й контроль(яп. иккё омотэ), выведение из равновесия уке воздействуя на его локоть.

Чтобы понять смысл защитного движения необходимо посмотреть 
Упражнение для рук 1 (ёкомен учи), для понимания сути этого движения мы используем боккен(деревянный макет японского меча катана). Чтобы ознакомится можно посмотреть видео фрагментр с тренировки    

Парное упражнение боккеном 4 екомен учи и Екомен учи(боккен)


Для отражения третьего удара рукой(непосредственно перед выполнением техники), используется восходящее движение руки , оно напоминает Парное упражнение с боккеном 2

Чтобы научится данным способам защиты Вы можете придти к нам на тренировку, либо связаться со мной(оставив свой контак в комментарии под новостью, я с Вами свяжусь) и получить онлайн консультации. 




 Защита от последовательно трех ударов в стиле Айкидо. 
Этот пост продолжение статьи  Защита от серии прямых ударов с стиле Айкидо (ирими нагэ), где подробно(насколько пока хватает пониамния) мной описаны технические аспекты происходящего.
По итогам мне задавали некоторые вопросы, на которые я попытался исчерпывающе ответить здесь в комментариях 

 

  • Он в воздух бьет. Дистанция для удара рукой слишком большая
  • Перед ударом он делает шаг и бъет ровно в ту сторону где была моя голова, на картинке ниже, думаю, всё понятно. Идея Айкидо как раз работать на границе "зоны контроля" и сохраняя дистанцию, и при удобном случае "ирими и атэми"


  • ты прав, но момент-то какраз в том, что любой ударник не будет продолжать атаку видя что ты так разрываешь дистанцию. Во всяком случае продолжать одиночные тычки не будет - ябы бил двойку тройку с подходом с акцентом на второй/третий удар или на ногу от которой по прямой убежать щемто не реально почти. Вобще было бы круто, еслиб ты попробовал поработать в паре с боксером лобым, и для видео и для коррекции техники айкидо в целом.
  • Чтобы ударить(любой удар), надо чтобы оппонент оказался в твоей "зоне контроля", условно круг вокруг тебя, куда ты можешь дотянуться. Отличие Айкидо, от других систем, как раз в том, что работа происходит на границе зоны контроля,другими словами если произошел клинч это значит что-то пошло не так, где то недоработал перемещения(тай сабаки). Вариантов ударов множество, а вот принцип контроля дистанции один. Либо надо доп шаги, чтобы дотянуться. Какой смысл бить двойку если второй удар без подшага не дотянешься? А значит это и будет второй одиночный удар с подшагом. На видео с тремя ударами просто показан принцип 3 спсособа парировать удар находясь на границе зоны контроля. Используется базовое перемещение(тай сабаки) - скользящий шаг(цуги аси). По прямой никто не ходит, кроме как на обучающем видео, движение по флагам используя развороты(кайтэн) и развороты с шагом(тэнкан). Вот пример работы с ребятами ударниками.

  • ПРикольно, хорошая скорость.

 Защита от прямых ударов в стиле Айкидо.
 По японски технические действия руками имеют такие названия  " сото-кири, переходящая в саю-наге и в сури-аге", разберем каждое в отдельности:

  • "сото кири" состоит из двух иероглифов 外 яп. "сото", что ознает внешний, наружний и  切る п.киру, что ознает резать, разрезать
  • "саю нагэ" движение напоминающее бросок "кокью нагэ или сокумен ирими нагэ"(может кто знает как пишется иероглиф "саю" я пока не знаю:-) может так 左往?, 
  •  "сури-аге"   すり上げ смысл второго слова заключается в восходящем движении, в данном случае руки вверх, прикрывающее голову ладонью к уху(есть выражение すりあわせ(suriawase) ― подгонка)

При нанесении последовательно трех прямых ударов, нагэ смещаясь отсекает эти удары не блокируя их, скорее продолжая их движения чуть меняя траекторию. Как вариант завершение может быть техника ирими нагэ, можно посмотреть Екомен учи ирими нагэ(короткая форма, медленно и быстрее) и Ирими нагэ(короткая форма 
Последовательность трех ударов скорее выбрана в обучительных целях, а не как рабочая комбинация, чтобы дать возможность защищающему на скроростях отрработать эту защиту.  Одно из трех защитных движений руками может быть использовано в отедльности, с переходом на завершающую технику, не оставляя возможности нападающему для следующей атаки. 

 


Основное в данном упражнение работа бедер, развороты вокруг оси и за счет этого "запуск" руки по нужно траектории удара в Айкидо "ёкомен учи"
 

RSS-материал

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 11 гостей.
Для связи в соцсетях
ВК musubi
Youtube lobzov79
Группа ВК musubiufa
FaceBook lobzov.lav
Instagram lobzov_lav
WhatsApp +79177763746
Google+ lobzov79
Skype lobzov_lav
Mail lobzov_lav@mail.ru







8-917-77-63-746