Камидза

 

  

 


Ирими нагэ

Administration menu

Последние комментарии

Мысль за мыслью мы осознаём свои собственные ошибки, обретая Путь в обсуждении с другими. Слушать старинные предания и читать книги нужно для того, чтобы освободиться от предвзятости собственных представлений и оперется на представления древних».
...

Если боги не услышат мои молитвы только потому, что я осквернен кровью, я убежден, что ничего не могу поделать с этим и поэтому продолжаю молиться, невзирая на оскверненность.

Ямомото Цунэтомо «Хагакурэ» («Сокрытое в листве»)

Как нас найти?

техника

warning: Creating default object from empty value in /opt/aikidomusubi.ru/modules/taxonomy/taxonomy.pages.inc on line 33.

Каесу ваза

 "Каесу" или "каешу" с японского обозначает "переворачивать"
返す [kaesu] - возвращать, отдавать обратно, отплачивать или отвечать, перевёртывать. Другими словами "туда-сюда" - "кручу-верчу...".
  К этоту виду тренировки, обычно, приступают после изучения "кихон ваза" (тренировка освоения базовых навыков школы какой либо). Для примера, любую базовую технику можно разбить на базовые специально и отдельно "отполированные" элементы движения ног-тела-рук ( изолированно, нудно и в рамках школы). Обычно, в базовой техники(парных ката) Айкидо этих базовых движений порядка 6 (ключевое "обычно" как среднее по больнице). Далее при прохождении цикла "постановки-отработки-наработки" - достигается слитность, непрерывность, мягкость - скорость и т.п. качества выполнения техники. В "каесу ваза", соответственно, техник больше (1,2,3...) и контроля всех положений больше (6 умножить на количество технических действий), и поэтому требуется совсем иная "работа головы" и иной уровень концентрации.
 К сожалению, я замечаю устойчивую тенденцию в сообществе Айкидо, годами, да даже десятилетиями, отрабатывать "кихон ваза" не ставя себе критические вопросы в плане осмысления и понимания "для чего это всё надо". Становясь тем самым "фанатичными адептами" или "зомби", а любое отклонение от правил ими воспринимается очень болезненно - более детально об этом можно почитать в статье СуХаРи. "Каэсу вазу", на мой взгляд, ставит по иному вопросы скорости, слитности и непрерывности контроля, дабы не произошел разрыв контакта уке-нагэ. Порой техника "каэсу ваза", отличается от "кихон ваза" деталями входа и четкостью углов, так как ситуация диктует свои правильные позиции расположения вне зоны контроля оппоненнта.
  Ещё надо отметить один не маловажный аспект развития в Айкидо. На мой взгляд (и я очень постараюсь отобразить это в следующей статье) квинтэссенцией Айкидо без оружия, как Боевого Искусства является:

  • РАНДОРИ
  • ДЗЮ ВАЗА
  • КАЭСУ ВАЗА

Далее, чтобы не быть теоретиком, пару исполений "каэсу ваза"


 

Мной были выложены несколько постов касательны защитных движений руками от прямых ударов. Данные видео фрагменты относятся к способам использования данных защитных действий и яляются комплексными, вместе со смещениями относительно оппонента.

На видео ниже способ отработки данного движения руками без смещения из фронтальной стойки лицом друг к другу. Один наносит без остановки удары дзёдан цки(тычковый удар кулаком в верхний уровень),а другой отрабатывает способы защиты.



Как следует в описание к видео. Видео не очень хорошего качества 1993 или 1994 года, где Харуо Мацуока(Haruo Matsuoka) демонстрирует Айкидо на открытие его друзьями Додзё Каратэ.

Небольшой видеофрагмет с тренировки по отработки защитных движений рук от прямого удара ногой(яп. мае гери) и следующего за ним секущего удара одноименной рукой(яп. шомен учи). Данная комбинация на мой взгляд весьма эффективна и применяема. Если удар рукой оппонет блокирует, чаще всего смещая таз назад и закрывая руками, у него открывается верхний уровень куда и наносится секущий удар сверху betcity.com Если на удар ногой оппонет не успевает среагировать то после удара ногой мы остаемся на средней дистанции с которой добиваем  рукой. Удар мае гери бъется не совсем так, как принято, например, в каратэ, где после удара нога выдергивается по той же самой траектории - это необходимо чтобы избежать захвата ноги. В нашем случае удар ногой по динамике наносится так же, как если бы вы просто делали быстрый вход вперед. Немного стоит остановится на секущий ударах рукой сверху. Если человек специально не подготавливает ударную поверхность руки и не тренирует сам удар многократными повторениями ката, необходимо воспользоваться подручным дробящим предметом, например, угол сотового телефона, камень, куботан, а так же любой удобно лежащий в руке предмет имеющий острый угол(для увеличение силы дара надо уменьшить ударную поверхность). На тренировках мы наносим удар в верхнию надлобовую часть головы, при неосторожном попадания этот удар не вызовет серьезные последствия. Для применения удар следует наносить в нос либо в ключицу, что вызовет более серьезные последствия.

Защита строится на секущих движениях руками, напоминающие разрез мечом(боккеном) и на смещение с линии атаки, относительно оппонента на паралельную линии его линии атаки. Выполняя эти действия одвоременно мы убираем тело с линии возможного попадания и руками отсекаем весь сектор нанесения удара. Если удар мае гери наносится в средний уровень(чудан), отсекается и верхний и средний и нижний уровень, так как невозможно точно определить куда будет удар. Для защиты от секущего удара рукой сверху используется уке нагаши(уке нагаси)

Учимся наносить и отражать секущий удар рукой - шомен учи у Осава сэнсэя.
Любопытно показан момент взвода и опускания руки в момент удара сёмен учи. На мой, вгляд таким образом можно максимально хлестко ударить, то есть разогнать бъющую поверхность с максимальной скоростью.

Так же интересен своеборазен способ принятия удара, движение руки для замаха на сёмен учи совпадает с движением отражения удара сёмен учи и вход за спину уке например для выполнения техники ирими нагэ.

Небольшой видеофрагмет с тренировки по отработки защитных движений рук от прямого удара ногой(яп. мае гери) и следующего за ним секущего удара одноименной рукой(яп. шомен учи)

 

Изояма Сэнсэй(Hiroshi Isoyama 磯山博) много лет преподавал Айкидо и другие боевые искусства в армии. В силу рода своей деятельности он не был широко известен среди современных последователей Айкидо. Однако люди, которые были непосредственно связаны с историей Айкидо, очень хорошо помнят это имя, так как Сэнсэй Изояма провел последние двадцать лет своей жизни рядом с Морихэем Уэсибой. И каждый день тренировался и наблюдал за создателем айкидо.
 


Хироши Изояма справа от О-сэнсэя

 Стивен Сигал в своём интервью как-то назвал имя Сэнсэя Изоямы, как Мастера Айкидо оказавшего наибольшее влияние на свою технику Айкидо.
И дейтвительно техники Стивена Сигала очень похожи на те что мы можем видеть в исполнении Изоямы Сэнсэя, достаточно обратить внимание на выполнение техники Ирими Нагэ.

 
 Если так можно выразиться техника по яп.ирими нагэ(бросок встречным входом) является "визитной карточкой" Стивена Сигала, по которому его узнают и которую в первый раз можно было увидеть в фильме "Над законом"(ABOVE THE LAW) 1988 г. Кстати, особенность этого фильма была в том, что кадры которые показывают в начале фильма, где происходит демонстрация боевого искусства Айкидо, сняты в его собственном Додзё(Тэн Син Додзё). А чтобы иметь возмжностьвыпонять страховки(укеми) от этого броска, для начала не плохо бы научится как варить капу
 

Небольшое интервью Изоямы Сэнсэя и кадры его техник с проведенного семинара в Польше мы можем посмотреть. Очень интересны воспоминания мастера об О-сэнсэе Основатели Айкидо. Техники Мастера Изоямы Хироши, если так можно выразится, выполняются в "старой" манере, где весьма мало перемешений и их едва уловишь, но броски весьма интенсивный и амплитудны.  

Третьего дня проездом из Ижевска в Сибай нас посетил Булдаков Вадим, в совю очередь, не мог не воспользоваться прекрасным моментом и попросить провести тренировку. Вадим много посетил тренировок Маэстро Фуджимото, а так же других Мастеров Айкидо,  обладает 3 даном Айкидо Айкикай и является вице-президентов КРАГ. Вадим согласился провести часть тренировки, на которой показал весьма интересные вещи. Если так можно выразится, техники были в Стиле Айкидо Осава-сэнсэя. Разделение на стили здесь весьма условное, скорее надо бы сказать, в той манере в которой работает Айкидо этот Мастер. Но нюансы в техниках несомненно присутсвуют. В частности, Вадим об этом говорил, что техники нам были показавны в исполнении гедан(нижний уровень), не по сложности, а по увровню выполнения техники - на уровне коленей.
В первой половине тренировки мы поработали техники катаэ тори иккё омотэ и ура. А затем во второй части Вадим показал, как они исполняются в несколько иной манере, как именно можно увидеть на видео.
Дальше Вадим показал технки ирими нагэ и сихо нагэ от шомен учи. Техники знакомы, но как уже сказал, были сделаны новые акценты, которые помогают выявить и понять(изучать) новые грани выполнения той или иной технике.
Хочу поблагодарить Вадима лично и от лица ребят, которые были на тренировке за предоставленный материал. Надеюсь подобный обмен опытом будет частым.
На видео я оставил только фрагменты техник, без словесных пояснений, чтобы не утомлять зрителя. Смотрим.

Уширо ваза

 Техника ката которая в КРАГ предлагается при сдачи начиная с 3 кю USHIROWAZA RYOTETORI
IKKYO OMOTE - уширо рютэ тори иккё омотэ
RYOTETORI SHIHONAGE OMOTE - уширо рютэ тори сихо нагэ

Данные ката мы выполняем на наших тренировках по Айкидо в Уфе


 Сегодня хочу показать еще один фрагмент тренировки, по защите от серии ударов ногой и левой-правой рукой. Этот ролик неким образом продолжает ранее представленное видео фрагмент  Защита от серии прямых ударов с стиле Айкидо (ирими нагэ) в котором я подробнно описал защитные движения. у пытливого ума сразу возникли некоторые вопросы, которые мне и были заданы. На часть вопросов я ответил здесь
Не смотря на то, что я уже указывал

"Последовательность трех ударов скорее выбрана в обучительных целях, а не как рабочая комбинация, чтобы дать возможность защищающему на скроростях отрработать эту защиту."

Мне задают вопросы, касательно прямолинейной траектории моего смещения относительно оппонента. Цель упражнения была именно сохранения дистанции и не допускаяния уке(нападающего) в свою "зону контроля". Оставляя уке всегда немного далее, чем бы он могу нанести прицельно удар. 
Меня так учили выстраивать методическое освоеение элементов Айкидо, что сначало все техники отрабатываются в линию, а затем уже на 90 градусов. Ниже ролик, как раз и демонстриует использования защитных движений руками, но перемещаясь уже по дуге. Формой завершения является 1-й контроль(яп. иккё омотэ), выведение из равновесия уке воздействуя на его локоть.

Чтобы понять смысл защитного движения необходимо посмотреть 
Упражнение для рук 1 (ёкомен учи), для понимания сути этого движения мы используем боккен(деревянный макет японского меча катана). Чтобы ознакомится можно посмотреть видео фрагментр с тренировки    

Парное упражнение боккеном 4 екомен учи и Екомен учи(боккен)


Для отражения третьего удара рукой(непосредственно перед выполнением техники), используется восходящее движение руки , оно напоминает Парное упражнение с боккеном 2

Чтобы научится данным способам защиты Вы можете придти к нам на тренировку, либо связаться со мной(оставив свой контак в комментарии под новостью, я с Вами свяжусь) и получить онлайн консультации. 




RSS-материал

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 4 гостя.
Для связи в соцсетях
ВК musubi
Youtube lobzov79
Группа ВК musubiufa
FaceBook lobzov.lav
Instagram lobzov_lav
WhatsApp +79177763746
Google+ lobzov79
Skype lobzov_lav
Mail lobzov_lav@mail.ru







8-917-77-63-746