Камидза

 

  

 


Ирими нагэ

Administration menu

Последние комментарии

Мысль за мыслью мы осознаём свои собственные ошибки, обретая Путь в обсуждении с другими. Слушать старинные предания и читать книги нужно для того, чтобы освободиться от предвзятости собственных представлений и оперется на представления древних».
...

Если боги не услышат мои молитвы только потому, что я осквернен кровью, я убежден, что ничего не могу поделать с этим и поэтому продолжаю молиться, невзирая на оскверненность.

Ямомото Цунэтомо «Хагакурэ» («Сокрытое в листве»)

Как нас найти?

Стивен Сигал

warning: Creating default object from empty value in /opt/aikidomusubi.ru/modules/taxonomy/taxonomy.pages.inc on line 33.

 Изучая наследие О-сэнсэй Морихей Уесиба натолкнулся на мысль о его непохожести на его способ работы с мечом и на представителей других школ кендзюцу. Схему боя О-сэнсэя можно посмотреть например здесь>>> Хорошо видны технические элементы нападения и защиты, а так же управление дистанцией. В основе техник без оружие, как известно, лежат те же методы и способы.
Сейчас при должном усердии можно найти видео кендзюцу представителей других школ и стилей, чтобы предметно сравнить технический арсенал.
Надо сказать школ кендзюцу довольно большое разнообразие из самых заметных:

  • Катори синто рю(Katori Shinto-ryu)
  • Кашима син рю (Kashima Shi-ryu)
  • Кашима синто рю (Kashima Shinto-ryu)и тоже самое Синто рю (Shinto-ryu)
  • Ягю синкагэ рю (Yagyū Shinkage-ryū) 
  • Др.

Как говорится в источника о жизни Морихей Уесиба 

"...основатель Айкидо, был вдохновлен занятиями Касима Синто-рю в своей практике с оружием"

Показательные выступления школы Кашима синто рю можно например здесь>>> 
Так же из источников известно, что под чутким руководством Оснвателя Айкидо, Мастером Морихиро Сайта было разработаны ката(кумитачи), которые практикуются в Айкидо.
Но работа некоторых учеников весьма не похожа на работку Айки кен разработанное Сайта-сэнсэем. Любопытно было узнать "природу" их работы с мечом.

Стивен Сигал демонстрирует работу с боккеном  


Не так давно мне в руки попал интересны ролик соке(продолжатель традиции школы) 18 поколения Кунии Дзэнъя ( Kunii Zen'ya)(годы жизни 1894—1966, сиханкэ в 1914—1966 гг.) Начиная по 2 мин 30 секунд он демонстрирует технику меча. Очень сложно не обнаружить сходство работы мечом с тем что демонстрирует С.Сигал выше

Как опять же пишут в источниках Касима синто рю(та что вдохновила О-сэнсэя) и школа Касима син рю( то что мы видем на видео) разные школы. Названия весьма похожи, есть разница в написании иероглифов 
Касима Синто-рю яп. 鹿岛 新 当 流 и Касима Син-рю яп. 鹿岛 神 流)

Насколько мне известно С.Сигал не единственный Мастер Айкидо, который практиковал технику школы Касима Син рю. Кристиан Тисье с его слов тоже занимался в этой школе.
Соответственно разница техники без оружия между мастерами Айкидо, обуславливается и той школой кендзюцу, которой они владеют.
Чтобы иметь хороший хват необходимо серьезно подойти к его тренировки, например здесь можно приодрести тренажеры для укрепеление кистей. 

 

Как следует в описание к видео. Видео не очень хорошего качества 1993 или 1994 года, где Харуо Мацуока(Haruo Matsuoka) демонстрирует Айкидо на открытие его друзьями Додзё Каратэ.

Изояма Сэнсэй(Hiroshi Isoyama 磯山博) много лет преподавал Айкидо и другие боевые искусства в армии. В силу рода своей деятельности он не был широко известен среди современных последователей Айкидо. Однако люди, которые были непосредственно связаны с историей Айкидо, очень хорошо помнят это имя, так как Сэнсэй Изояма провел последние двадцать лет своей жизни рядом с Морихэем Уэсибой. И каждый день тренировался и наблюдал за создателем айкидо.
 


Хироши Изояма справа от О-сэнсэя

 Стивен Сигал в своём интервью как-то назвал имя Сэнсэя Изоямы, как Мастера Айкидо оказавшего наибольшее влияние на свою технику Айкидо.
И дейтвительно техники Стивена Сигала очень похожи на те что мы можем видеть в исполнении Изоямы Сэнсэя, достаточно обратить внимание на выполнение техники Ирими Нагэ.

 
 Если так можно выразиться техника по яп.ирими нагэ(бросок встречным входом) является "визитной карточкой" Стивена Сигала, по которому его узнают и которую в первый раз можно было увидеть в фильме "Над законом"(ABOVE THE LAW) 1988 г. Кстати, особенность этого фильма была в том, что кадры которые показывают в начале фильма, где происходит демонстрация боевого искусства Айкидо, сняты в его собственном Додзё(Тэн Син Додзё). А чтобы иметь возмжностьвыпонять страховки(укеми) от этого броска, для начала не плохо бы научится как варить капу
 

Небольшое интервью Изоямы Сэнсэя и кадры его техник с проведенного семинара в Польше мы можем посмотреть. Очень интересны воспоминания мастера об О-сэнсэе Основатели Айкидо. Техники Мастера Изоямы Хироши, если так можно выразится, выполняются в "старой" манере, где весьма мало перемешений и их едва уловишь, но броски весьма интенсивный и амплитудны.  

  Совсем недавно проходил семинар Мастера Айкидо Харуо Мацуока на юге Испании в городе Свелья(Sevilla) в Kisei Dojo. Я весьма тщательно слежу за детяльностью ребят из этого додзё, по крайней мере просматриваю всё то видео, что они выкладывают в открытые источники. Айкидо их очень похоже на Айкидо Стивена Сигала. А вот сейчас они пригласили Мастера Харуо Мацуока ученика Стивена Сигала для проведения семианар. 

  Небольшая историко-информационная справка:
 

Харуо Мацуока Сэнсэй занимается айкидо более 30 лет. Более двадцати лет он был старшим учеником Стивена Сигала (7-й дан Айкидо Айкикай).
  После переезда Тэнсин додзё (Тэнсин Бугэй Гакуэн, Школа традиционных искусств «Небесная душа» основанная Стивеном Сигалом) из Осаке в Лос-Анжелес, в Шерман Уэй на бульвар Вентура в октябре 1983 года Сихан Сигал позвонил в Осаку и вызвал своего ути-дэси Харуо Мацуоку в США. Мацуока только закончил колледж и был очень рад присоединиться к додзё своего мастера.
С 1989 по 1997 г. был Главным Инструктором в Тэнсин Додзё в Лос-Анджелесе.
  В конце 1997 года Мацуока Сэнсэй вернулся в Японию, чтобы учиться у одного из самых близких учеников О-Сэнсэя, Сэйсэки Абэ Сихана (10-й дан Айкидо). У него Мацуока Сэнсэй получил свой 5-й дан.
  В ноябре 1999 года он вернулся в Лос-Анджелес, чтобы продолжить свою миссию распространения японской культуры. В настоящий момент Мацуока Сэнсэй является Главным Инструктором Айкидо Досинокай Додзё в Калвер Сити (Лос-Анджелес, Калифорния), Икадзути Додзё в Ирвине (Калифорния) и возглавляет Программу Айкидо в Калифорнийском Университете.

На видео Мастер демонстрирует любопытные нюансы.
SHOWROOMS.RU Его филигранно отшлифованная техника позволяет обходят напряжения(толчки и захваты) партнера и выводить мягко его из равновесия. Мне кажется, есть очень многое чему стоит поучится!

 Побудительным мотивом написать данну статью послужило: во-первых то, что мне часто  приходится слышать об усовершенствовании Айкидо тем или иным арсеналом техник из других Боевых Искусств(Бокс, Тайский Бокс). Во-вторых просматриваю очень много видео на youtube где различные Акидоки показывают свои навыки защищаясь от ударов, очень часто используя арсенал прямых ударов из арсенала Каратэ. Когда удар наносится горизонтальным кулаком(яп сейкен), а в момент наненсенния предплечье разворачивается на 180 градусов, обеспечивая грипаскопическую стабилизацию прямой траектории кулака, при этом вторая рука одергивается к боку, создавая тем самым реверс для бъющей руки(яп. хикитэ).


 

В-третьих я часто снимаю и выкладываю видео у себя в канале на youtube. Сознательные граждане следят за нашим творчеством и задают вопросы - откуда я беру эти удары, ведь О-сэнсэй и другие последователи Айкидо, включая большие даны их не показывают?

Купить nsp улучшенный сывороточный протеин от производителя спортивного питания Weider. 
Мной были неоднократно предприянты попыптки развеять миф, созданный над Айкидо, что в нём нет ударов. С попытками Вы можете ознакомится в специальном разделе на нашем сайте(меню сверху) Техническая База/Удары в Айкидо 
Особенно я бы хотел обратить внимание на мой эксурс в историю возникновения ударов в Айкидо в статье Атэми ваза в Айкидо где я из разных источников привел информацию об истоках ударов и откуда Основатель Айкидо Морихей Уесиба ими сам мог обучится. А так же в статье 
Атэми ваза дзёдан цки и фуру цки танто, где я привожу сравнения формы нанесения удара кулаком с ударом ножом(яп. танто).

 



Ещё раз хочется вернуться к истокам и предложить тем Айкидокам, которым не хватает ударной технике в Айкидо сделать то же самое. Документальных свидетельств непосредственно тренировочного процесса Основателя Айкидо О-сэнсэя Морихей Уесиба не так много, есть несколько фильмов в которых в разные годы мы можем видеть как двигается Основатель. Так же остались серии фотографий снятых до войны 1935-1936 гг.(для адептов Айкидо, этот период интересен тем, что тогда место где тренировал Основатель называлось "Адским Додзё"), где достаточно полно освещены фрагменты некоторых техник. Для понимания, Додзё Нома - частное додзё знаменитого(и состоятельного) основателя издательской фирмы "Коданся", Кейдзи Нома. На фотографиях Морихей Уесиба демонстрирует технические приемы, Сигеми Ёнекава выступает как уке. Ёнекава стал учидеси в Кобукан Додзё в 1932 году. В качестве ассистента Морихея преподавал в различных залах в Токио и Осаке. На русском языке эти фото опубликованы, например, в книге Будо ->

В этой книге на многих фото мы можем видеть, как Морихей Уесиба использует удары. Удары наносятся по прямой траектории снизу вверх, без разворота предплечья и бъются вертикальным кулаком(яп. татэкен). Часто используется  кулак с выставленной вперед вторым суставом среднего пальца(накаюби иппон кен). Дабы увеличить силу за счет уменьшенние бъющей поверхности. Возможно это взято из Ягю Синкагэ(Синган - Шинган) Рю, для точного утверждения требуется дополнительного исследования - кто в курсе пишите!

Привожу лишь одно фото, желающие могут ознакомится с другими фото здесь>>>

Наш Учитель Фуджимото Йоджи 8 дан Айкидо Айкикай показывает схожи вещи с тем же способом нанесения ударов руками.



Совершенно недавно мне попалось на глаза видео Второго Дошу, сына Основателя - Киссёмару Уесибы, где он в динамике использует похожи удары, при отборе палки.

Кто внимательно присмотрится,тут используются точно такие же удары, что на фото О-сэнсэя, но здесь мы их можем разглядеть в естественно и далее в замедленной динамике. Часто приходилось слышать мнение что Сын Основателя изменил Айкидо, я считаю что это не так. Мы как раз можем видеть очень точную передачу и технику нанесения прямых ударов руками.

  
  
 



В контексте отработки ударов нельзя не упомянуть актера и Мастера 7 дана Айкидо Айкикай Стивена Сигала. Очень часто мне приходилось слышать о филиппинских корнях его техники ударов руками, а так же что это Вин Чун и прочее. Учитывая весь вышеизложенный материал можно сравнить насколько траектория удара, постановка кулака и способ нанесения остались не именными и похожи на то что делал Основатель Айкидо Морихей Уесиба

В свою очередь на своих тренировках Айкидо, я стараюсь не отходить от традиции нанесения ударов руками. Считаю их весьма эффективными для молниеносного шокирующего удара, возможно не столь мощного, чтобы нокаутировать с одного удара, но такая цель не ставится в приоритете. В качестве примера привожу своё последнее снятое видео, где я демонстрировал технику нанесения ударов. Связка состоит из 4-х ударов, первые два, как раз прямые удары кулаком в лицо.

 Защита от последовательно трех ударов в стиле Айкидо. 
Этот пост продолжение статьи  Защита от серии прямых ударов с стиле Айкидо (ирими нагэ), где подробно(насколько пока хватает пониамния) мной описаны технические аспекты происходящего.
По итогам мне задавали некоторые вопросы, на которые я попытался исчерпывающе ответить здесь в комментариях 

 

  • Он в воздух бьет. Дистанция для удара рукой слишком большая
  • Перед ударом он делает шаг и бъет ровно в ту сторону где была моя голова, на картинке ниже, думаю, всё понятно. Идея Айкидо как раз работать на границе "зоны контроля" и сохраняя дистанцию, и при удобном случае "ирими и атэми"


  • ты прав, но момент-то какраз в том, что любой ударник не будет продолжать атаку видя что ты так разрываешь дистанцию. Во всяком случае продолжать одиночные тычки не будет - ябы бил двойку тройку с подходом с акцентом на второй/третий удар или на ногу от которой по прямой убежать щемто не реально почти. Вобще было бы круто, еслиб ты попробовал поработать в паре с боксером лобым, и для видео и для коррекции техники айкидо в целом.
  • Чтобы ударить(любой удар), надо чтобы оппонент оказался в твоей "зоне контроля", условно круг вокруг тебя, куда ты можешь дотянуться. Отличие Айкидо, от других систем, как раз в том, что работа происходит на границе зоны контроля,другими словами если произошел клинч это значит что-то пошло не так, где то недоработал перемещения(тай сабаки). Вариантов ударов множество, а вот принцип контроля дистанции один. Либо надо доп шаги, чтобы дотянуться. Какой смысл бить двойку если второй удар без подшага не дотянешься? А значит это и будет второй одиночный удар с подшагом. На видео с тремя ударами просто показан принцип 3 спсособа парировать удар находясь на границе зоны контроля. Используется базовое перемещение(тай сабаки) - скользящий шаг(цуги аси). По прямой никто не ходит, кроме как на обучающем видео, движение по флагам используя развороты(кайтэн) и развороты с шагом(тэнкан). Вот пример работы с ребятами ударниками.

  • ПРикольно, хорошая скорость.

 Предлагаю Вам достаточно экзотичный технический элемент такой, как бросок за пальцы(яп. юби нагэ). Для Айкидо он является довольно редким техническим действием, но тем неменее некоторые Мастера Айкидо его демонстрируют. В их числе Мастер Айкидо обладатель 7 дана Стиве Сигал и, конечно, те ученики которые у него занимались в разные годы показывают юби нагэ. 
 Данный элемент может, как переходить в бросок, так и заканчиваться удержанием уке, не давая ему встать и атаковать Вас. В фрагмете показага техника кокью нагэ, когда уке выводится из равновесие в ту сторону куда он двигается, пытаясь уйти от болевого воздействия на пальцы руки. Так же юби тори имеет в своём завершение комбинации техники, переход на третий контроль Айкидо(яп. санкё) и далее на бросок на 4-ре стороны(яп. сихо нагэ) и в конце техника осаэ ваза - иммобилизация нападающего влежачем положении.
  Чем эта техника Айкидо интересна?
Во первых для ее выполнение не требуется прикладывать много физических усилий. Даже для того чтобы воздействовать на более крупного оппонента.
Во вторых выполнение техники начинается на границы зоны контроля, при пресечение которой оппонента попадает в неудобное положение из которого вынужден выбираться, тем самым создавая движение для броска.
В четвертых используется важный принцип Айки, когда происходит захват за пальцы, руки оппонентов должны двигаться соноправленно в одной плоскости, в противном случае не возможно точно схватить за пальцы.
  

Появилась новая возможность получить детальное описание этой техники! 
Поставки из Китая, товары из Китая оптом, станки.

Спешите!

Заказать видео с детальным пояснением?
(как получить ссылку на видео? заходите по ссылке выше, вводите имя и емэйл, выбираете способ оплаты и оплачиваете 55 р. далее автоматически следует переход на страницу с видео, так же по указанному емэйл приходит письмо со ссылкой!)


 Защита от прямых ударов в стиле Айкидо.
 По японски технические действия руками имеют такие названия  " сото-кири, переходящая в саю-наге и в сури-аге", разберем каждое в отдельности:

  • "сото кири" состоит из двух иероглифов 外 яп. "сото", что ознает внешний, наружний и  切る п.киру, что ознает резать, разрезать
  • "саю нагэ" движение напоминающее бросок "кокью нагэ или сокумен ирими нагэ"(может кто знает как пишется иероглиф "саю" я пока не знаю:-) может так 左往?, 
  •  "сури-аге"   すり上げ смысл второго слова заключается в восходящем движении, в данном случае руки вверх, прикрывающее голову ладонью к уху(есть выражение すりあわせ(suriawase) ― подгонка)

При нанесении последовательно трех прямых ударов, нагэ смещаясь отсекает эти удары не блокируя их, скорее продолжая их движения чуть меняя траекторию. Как вариант завершение может быть техника ирими нагэ, можно посмотреть Екомен учи ирими нагэ(короткая форма, медленно и быстрее) и Ирими нагэ(короткая форма 
Последовательность трех ударов скорее выбрана в обучительных целях, а не как рабочая комбинация, чтобы дать возможность защищающему на скроростях отрработать эту защиту.  Одно из трех защитных движений руками может быть использовано в отедльности, с переходом на завершающую технику, не оставляя возможности нападающему для следующей атаки. 

 


RSS-материал

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 6 гостей.
Для связи в соцсетях
ВК musubi
Youtube lobzov79
Группа ВК musubiufa
FaceBook lobzov.lav
Instagram lobzov_lav
WhatsApp +79177763746
Google+ lobzov79
Skype lobzov_lav
Mail lobzov_lav@mail.ru







8-917-77-63-746