Камидза

 

  

 


Круг

Administration menu

Последние комментарии

Мысль за мыслью мы осознаём свои собственные ошибки, обретая Путь в обсуждении с другими. Слушать старинные предания и читать книги нужно для того, чтобы освободиться от предвзятости собственных представлений и оперется на представления древних».
...

Если боги не услышат мои молитвы только потому, что я осквернен кровью, я убежден, что ничего не могу поделать с этим и поэтому продолжаю молиться, невзирая на оскверненность.

Ямомото Цунэтомо «Хагакурэ» («Сокрытое в листве»)

Как нас найти?

боккен

warning: Creating default object from empty value in /opt/aikidomusubi.ru/modules/taxonomy/taxonomy.pages.inc on line 33.

 Изучая наследие О-сэнсэй Морихей Уесиба натолкнулся на мысль о его непохожести на его способ работы с мечом и на представителей других школ кендзюцу. Схему боя О-сэнсэя можно посмотреть например здесь>>> Хорошо видны технические элементы нападения и защиты, а так же управление дистанцией. В основе техник без оружие, как известно, лежат те же методы и способы.
Сейчас при должном усердии можно найти видео кендзюцу представителей других школ и стилей, чтобы предметно сравнить технический арсенал.
Надо сказать школ кендзюцу довольно большое разнообразие из самых заметных:

  • Катори синто рю(Katori Shinto-ryu)
  • Кашима син рю (Kashima Shi-ryu)
  • Кашима синто рю (Kashima Shinto-ryu)и тоже самое Синто рю (Shinto-ryu)
  • Ягю синкагэ рю (Yagyū Shinkage-ryū) 
  • Др.

Как говорится в источника о жизни Морихей Уесиба 

"...основатель Айкидо, был вдохновлен занятиями Касима Синто-рю в своей практике с оружием"

Показательные выступления школы Кашима синто рю можно например здесь>>> 
Так же из источников известно, что под чутким руководством Оснвателя Айкидо, Мастером Морихиро Сайта было разработаны ката(кумитачи), которые практикуются в Айкидо.
Но работа некоторых учеников весьма не похожа на работку Айки кен разработанное Сайта-сэнсэем. Любопытно было узнать "природу" их работы с мечом.

Стивен Сигал демонстрирует работу с боккеном  


Не так давно мне в руки попал интересны ролик соке(продолжатель традиции школы) 18 поколения Кунии Дзэнъя ( Kunii Zen'ya)(годы жизни 1894—1966, сиханкэ в 1914—1966 гг.) Начиная по 2 мин 30 секунд он демонстрирует технику меча. Очень сложно не обнаружить сходство работы мечом с тем что демонстрирует С.Сигал выше

Как опять же пишут в источниках Касима синто рю(та что вдохновила О-сэнсэя) и школа Касима син рю( то что мы видем на видео) разные школы. Названия весьма похожи, есть разница в написании иероглифов 
Касима Синто-рю яп. 鹿岛 新 当 流 и Касима Син-рю яп. 鹿岛 神 流)

Насколько мне известно С.Сигал не единственный Мастер Айкидо, который практиковал технику школы Касима Син рю. Кристиан Тисье с его слов тоже занимался в этой школе.
Соответственно разница техники без оружия между мастерами Айкидо, обуславливается и той школой кендзюцу, которой они владеют.
Чтобы иметь хороший хват необходимо серьезно подойти к его тренировки, например здесь можно приодрести тренажеры для укрепеление кистей. 

 

 Любопное видео не котором видно как Основатель Айкидо Морихей Уесибо работает с боккеном. Непосредственно сами технические элемента зщиты и атаки, а так же управление дистанцией. Залог в Коломне
Итак разберемся с техническими действиями защиты и атаки.

В первую очередь надо, конечено, вернуться к таймингу. Для выполнения подобных защитных действий очень важно правильно расчитать время реагирования или другими словами тайминг. Если то же самое техническое действие выполнить чуть раньше или чуть позже оно уже не будет иметь должного эффекста и скорее всего обернеться катастрофой для защищающегося.

Итак тайминг, не сложно заметить, что защита выполняется с одноврмеенно завершением атаки уке(того кто атакует). В момент когда оружие атакующего проходит ту точку в которой находился О-сэснсэй Морихей Уесиба, одновременно в это же время нанаосится контр атака(разрез или тычок).

 Всё грамотно, на мой взгляд и по делу. Упражнения для начинающих.
Мастер японец на видео обозначен как 6 дан - Misawa Sensei 




 Данное упражнение есть продолжение серии работы с оружием, в частности работы с деревянным мечом яп. боккен. Другие упражнения вы можете посмотреть здесь>>> Будет осуществлен поиск по всем записям в Новостях где был использован тег "боккен".  По такому принципу Вы можете найти любой интересующий Вас материал на сайте, а так можно воспольоваться посков вверху-справа.
Для удобства и быстрого нахождение в ссылка есть в верхнем меню сайта Техническая база/Тренировка с Боккеном 
Мы постоянно добавляем новости и фрагменты с наших тренировок, так что Вы можете найти достаточно много материала, если знает как искать. Так же в комментариях можно оставить пожелания или заказ того, чтобы Вы хотели посмотреть с поясненями.

Боккен в отличие от нунчаки, деревянная имитация японского меча катана. Боккен часто используется в тренировочном процессе, чтобы отработать специфические навыки(траекторию, рез, пложения усилия, смещения проекции центра тяжести на опоре и прочее), которые в том числе применяются и для работы без оружия, где в качестве оружия выступает рука(яп. тэгатана - "рука-меч"). Задача данного упражнения, в том, чтобы приходящий на боккен разрез выдергивал руку его держащего в плечевом суставе, а не отбрасывал только боккен. На видеое видно, как рука отлетает. Для достижения подобного эффекта необходимо, чтобы был определенный угол между боккенами и хлесткий режущий(протягивающий) удар(лчуше сказать рез) в точке контакта, что позволит вторую точку котакта(виртуальную), сместить до плечевого сустава и отбросить руку.

Данное упражнение направленно на развитие специфического навыка(Айки) парировать боккен(не останавливая его) занимая при этом выгодное положение для дальнейшей атаки.

Оппонент двигаясь по дуге выполняет вертикальный разрез боковой части головы(ёкомен учи). Чтобы не допустить этого, защищающийся смещается(по движению нападающего и выходнит с ним на одну линию) и боковой частью меча уводит меч оппонета, при это контролирует центральную линию. Далее наносит тычёк(либо тычковый надрез боковой части головы) в лицо, оппонет уходит от удара в бок при этом защищаясь(уке нагаси) боккеном, выводя его в положение из которого он наносит ёкомен учи с другой стороны, всё повторяется. Упражнение необходимо выполнять таким образом:

  • чтобы дистанция не разрывалась и не сокращалась;
  • боккен двигался так, как-будто он прилип к боккену оппонента;
  • при нападении боккен должен проходить точку контакта(конечную цель), а не останавливаться на ней.

Далее планирую снять и показать как это движение используется в ката.

Так же Вы можете посмотреть:
Айки кен. Парное упражнение с боккеном 2 и иккё
Айки кен. Парное упражнение с боккеном.
Екомен учи(боккен)
Хаппо гири(боккен)


 Продолжаю делится парными упражнениями с боккеном.
Начало было положено Упражнение парное 1 и Боккен хаппо ундо 
Как уже не однократно объяснял мы не планируем использовать боккен как самостоятельное оружие, а для отработки специфических навыков в работе без оружия. Только череж контак с деревянным оружием можно понять траекторию смещения боккена, способ нанесения секущих ударов и натренировать хлесткость ударов.

Есть ещё один аспект, а именно когда мы работаем с оружием, то концентрация внимания оказывается на кончике боккена, а не на руках. Мы как бы продлеваем длину наших рук на длину деревянного оружия - это позволяет избежать ненужного соперничества при работе без оружия, когда человек пытется освободится, например от завхвата, вместо того чтобы через захват управлять центром равновесия оппонента. 

В данном примере была предпринята попытка показать тайминг, смещение относительно опппонета, положение рук в технике без оружия иккё. С помощью боккена понять эти параметры проще, а уже непосредственно отрабатывая с партнером, можно шлифовать навык управления балансом оппонента.


Секущим движением боккен оппонета уводится вниз(лишь чуть смещая траекторию вертикального реза, но не блокируя жестко), оставаясь в выигрышным положении(с взведенным над головой боккеном) для нанесения вертикального разреза. Подобная техника без меча используется в - ай ханми катате тори иккё(техника на 6 кю в программе аттестации КРАГ)
Показаны 2 формы, вторая более продвинутая(требует подготовки уке).


Упражнение надрез боккеном на 8 сторон - яп. боккен хаппо ундо или хаппо гири.
Способ перемещаться в разных направлениях с одновременным нанесением атакующих ударов семен учи

Деревянный меч в Айкидо и технника Айки кен.
Специфический навык(яп. Уке нагаси) позволяющий, не блокировать меч оппонента, а перевести импульс от удара в замах(присоединиться к движению) с дальнейшим нанесением вертикального реза(яп. Сёмен учи)

RSS-материал

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 9 гостей.
Для связи в соцсетях
ВК musubi
Youtube lobzov79
Группа ВК musubiufa
FaceBook lobzov.lav
Instagram lobzov_lav
WhatsApp +79177763746
Google+ lobzov79
Skype lobzov_lav
Mail lobzov_lav@mail.ru







8-917-77-63-746