Камидза

 

  

 


Тенчи нагэ

Administration menu

Последние комментарии

Мысль за мыслью мы осознаём свои собственные ошибки, обретая Путь в обсуждении с другими. Слушать старинные предания и читать книги нужно для того, чтобы освободиться от предвзятости собственных представлений и оперется на представления древних».
...

Если боги не услышат мои молитвы только потому, что я осквернен кровью, я убежден, что ничего не могу поделать с этим и поэтому продолжаю молиться, невзирая на оскверненность.

Ямомото Цунэтомо «Хагакурэ» («Сокрытое в листве»)

Как нас найти?

дзё

warning: Creating default object from empty value in /opt/aikidomusubi.ru/modules/taxonomy/taxonomy.pages.inc on line 33.

 Есть мнение, что это древнее ката школы Ходзоин-рю

Источник материала bugeisha.ru

 АТЭМИДЗЮЦУ 当身術  где первый иероглиф - "удар", второй иероглиф - "тело, плоть" 
...
АТЭМИ-ДЗЮЦУ - рассматривает методы СТРОГО ударообразного поражения уже найденных подходящих мишеней на теле человека.
...
При занятиях АТЭМИ-ДЗЮЦУ много внимания уделялось атлетической подготовке и доведению ударных поверхностей своего тела до нужной кондиции. 

АТЭМИ-ДЗЮЦУ большинство РЮ:ХА подразделяли на УТИ-ВАДЗА 打技 (где первый иероглиф "бить") ЦуКИ-ВАДЗА 突技 (где первый иероглиф "протыкать, ткнуть"), КЭРИ-ВАДЗА 蹴技 (где первый иероглиф "пинать") и ТАЙТАРИ 体足り (толчки телом). Во всех них использовались навыки КЮ:СЁ-ДЗЮЦУ. Но, кроме этого, те же навыки увеличивали эффективность и СИМЭ-ВАДЗА 締技 (где первый иероглиф "затягивать, душить"), и НАГЭ-ВАДЗА 投技 (где первый иероглиф "бросок"), и КАНСЭЦУ-ВАДЗА 関節技 (где первые два иероглифа вместе означают "сустав, стык").
...
В ДЗЮДЗЮЦУ уже в средневековообразные времена закладывались традиции использования АТЭМИ-ВАДЗА как прелюдии перед чем-то более серьёзно-разрушительным. Например, перед НАГЭ-ВАДЗА, за которым следовало КАНСЭЦУ-ВАДЗА. Или как технику контроля за смещением оппонента относительно себя или какого-то места. Посему постепенно АТЭМИ-ВАДЗА отводилась всё более и более второстепенная роль в тренировочном процессе в этих РЮ:ХА. Во многих средневековых свитках описаны горе-попытки некоторых РЮ:ХА тратить время и силы на поиски загадочного волшебномагического и легендарного принципа ИККЭН ХИССАЦУ 一券必殺 ("с одного удара в лужу посадимши"), но... хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе чего-то количество средневековообразных свитков, в которых бы такие усилия описывались, как увенчавшиеся успехом - упорно стремится к нулю... Неважно, насколько круто тот или иной боец отполировывал навыки АТЭМИ-ДЗЮЦУ и КЮ:СЁ-ДЗЮЦУ - стопудовомгновенного результата на месте и слёту - супротив достаточно опытного оппонента - так и не получалось. То противник попадётся увёртливый, мать его! То слабочувствительный к боли по той или иной причине (обдолбался, обкурился, с бадунища). То из-за нервяка удары криво пошли. То из-за особенностей бертильонажа ту или иную слабую точку на теле оппонента - никак не нащупать... Короче, то понос, то чахотка... 

 
Ниже можно посмотреть видео О-сэнсэя, где он орудует палкой/копьем. Говорят, что АТЭМИ ВАЗА(техника ударов) в Айкидо берет свое основание от СО:ДЗЮЦУ 槍術 (техника обращения с копьем) и КЭНДЗЮЦУ 剣術(техника работы с мечом) О-сэнсэя Морихея Уесибы. Исходя из этого ударная техника руками состоит из секущих(режущих)ударов, напоминающих разрезы мечом, и протыкающих ударов, напоминающих тычки палкой/мечом/ножом. "Истоки ДЗЁ - в АИКИДО - это практически неизменённая О-сэнсэем течника короткого копья ХОДЗОИН-РЮ СО:ДЗЮЦУ".

"Кроме того, совершенно очевидно, что Уэсиба был в той или иной степени знаком с такими боевыми искусствами, как Кито Рю Дзюдзюцу, Такэ но Ути Рю Дзюдзюцу, Ходзоин Рю (содзюцу), Касима Синто Рю и Ягю Синкагэ Рю (кэндзюцу)
don-hulian.narod.ru

На фото справа О-сэнсэй выполняет цки с дзё, где можно увидеть полоежние рук, ног и корпуса в момент удара.

 

Ниже мое видео небольшой тренировки, где я отрабатываю дзёдан цки на макиваре. Хочется обратить внимание на уход с линии атаки, вертикальное положение кулака(татэ кен), если в руку взять палку или нож то техника нанесения удара практически не изменится. Данные вариант используется, как одновременное защитное действие, вместе с атакующими действиями оппонента. Двигаясь по кругу, не давая возможности оппоненту нанести удар, можно его успешно атаковать. Так же данную технику можно использовать, как наступательную тактику упреждающих ударов, комбинируя с обманными движениями и ударами ногами. Показан одиночный удар поочередно левой и правой, по необходимости - это может быть серия ударов.

Камера на дзё

Поменяв точку зрения на конец палки, можно увидеть, как всё вокруг крутиться вокруг дзё. Палка становится осью вокруг которой вращаются все вещи в Мире. На мой взгляд имеет весьма филосовский смысл;-) Многим кажется что они являются точкой той осью, вокруг которой должны все вращаться и очень расстраиваются когда это оказывается по другому. Стоит отстраниться от процесса, вынести точку зрения вне происходящего, можно увидеть много интересного. В частности мельчешение окажется осмысленными последовательностями упражнений.

На видео показано различные ката(упражнения) с дзё(палкой)
Упражнения на координацию и баланс - ирими тэнкан с восьмеркой дзё.
Ката 1 - в дальнейшем сдвигая на фазу получается парное ката с дзё против дзё, более детально в исполнение Сихана Хироши Тада 9 дан Айкидо Айкикай, можно посмотреть>>>  
Ката 2 - атака наносися разным концом палки(дзё) при каждой атаке, основное преимущество работы с палкой, заключается в том, что можно атаковать любым концом.  
Ката 3 - используется против боккена, основные защитные дейсвтия должны быть секущими и должны приходить на боковую часть боккена.  
Смотрите так же видео камера на боккене


 Ката с дзё от легендарного Койти Бэрриша. Приехав однажды в Россию году в 87(за точность не ручаюсь), прошлого века, он оставил серьезный неизгладимый след в умах Айкидок. Познакомил все с доселе не виданным бесконтактным явлением. Говорят, что до конца 90-х он регулрно приезжал в Россию с семинарами. Позже уже один из его семинаров состоялся году в 2007, где собралось немало желающих воотчию лицезреть что же покажет Бэрриш. Но чуда как такого не случилось, отличная работа Мастера без всяких чудес. Начиная с 2007 г. Койчи Берриш продолжает приезжать в Москву и проводит семинары в Московском Айкидо Каннагара Додзё. 
В Айкидо Мастера очень много от традиционной японской религии Синто. И это не случайно, ведь он, в настоящее время является Гудзи (главным настоятелем) храма Цубаки в США и Каннагара Айки Додзё. Упражняется и преподаёт Айки и ежедневно проводит очистительную церемонию О-Хараи Мисоги . Отправляет службу по синтоистскому обряду. Имеет официальный статус Каннуси (настоятеля) синтоистского святилища. За всю историю Японии и синто он - единственный в мире неяпонец, удостоенный подобной чести. "Кто в теме" думаю будет интересно это видео


Три атакующих движения: цки(тычковый удар), учи(секущий удар, в данном случае он выполняется со сменой рук), и гедан учи(круговой секущий удар в нижнем уровне,в колено).
Данные движения можно назвать базовыми базовыми. Атаки наносятся разным концом палки(дзё) и по трем основным уровням(верхний уровень -по яп. дзёдан 上段; средний уровень - чудан, 中段; нижний уровень - гедан,下段), основное преимущество работы с палкой от меча, заключается в том, что можно одинаково эффективно атаковать обоими концами палки.
Для отработки, движения выполняются синхронно, что по японски называется "авасэ", от глагола "авасэру", пришёл от глагола "ау", который записывается так же, как "ай" в слове Айкидо - 合う и имеет значение совпадать; соответствовать.
Так же возможно данное упражнение выполнять со сдвигом по фазе, тогда атакующее движение становиться и защитным.
Данный видео фрагмент есть есть элемент нашей тренировки. Другие видео фрагменты работы с палкой Вы можете найтив в разделе Техническая база выбрав из списка нужное занятия(среди других видо работы как оружием так и без), либо перейдя в раздел Тренировка с Дзё можно выбрать только тренировку с палкой(дзё)

 

Айкидо вице-президента КРАГ Дмитрия Винника(4 дан Айкидо Айкикай) 

 

Недавно было выложена ката в исполнении Хироси Тада 9 дан Айкидо.
Как уже говорил, данная ката(парное упражнение) подготовительная. Далее она разделяется на две части: защитную и атакующую. В обоих частях присутствует тот же самый набор элементов, но с малым дополнением. Атакующий смещен на одно движение от защищающегося, по сути получается защитное движение оно же и атакующее. Это очень важно и является отличительной чертой техник Айкидо, когда техника не разделяется на два такта(защита - отбив, подставка и ответная атака). Взод или перевод палки в нападающее(атакующее) положение используется как секущее движение для небольшого смещения оружия нападающего, чтобы оно не достигло цели. Если все условия соблюдены, трудно понять кто нападает, а кто защищается. Происходит непрерывная работа со сменой ролей.
Смотрим видео. Хочу предостеречь от "тухлых помидор". Данную ката мы с ребятами только разучиваем, потому и мне видны некоторые шероховатости, которые при полировки будут обязательно удалены.
Опять таки, можно будет сравнить что в конечном итоге получиться.

 

 В созданный раздел Техническая база Добавлена новая информация - видео Хироши Тада 9 дан Айкидо с демонстрацией ката с дзё(палкой). Смотрим!

Ката подготовительные для дальнейшего отработки в парах. Суть такая, что смещаясь на один такт, защитное действие становится атакующий, и можно отрабатывать в парах, один атакует, другой защищается. Три видео, под разными углами. Показывает Шихан Хироши Тада 9 дан Айкидо Айкикай

RSS-материал

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 29 гостей.
Для связи в соцсетях
ВК musubi
Youtube lobzov79
Группа ВК musubiufa
FaceBook lobzov.lav
Instagram lobzov_lav
WhatsApp +79177763746
Google+ lobzov79
Skype lobzov_lav
Mail lobzov_lav@mail.ru







8-917-77-63-746