Камидза

 

  

 


Реклама клуба Айкидо Уфа

Administration menu

Последние комментарии

Мысль за мыслью мы осознаём свои собственные ошибки, обретая Путь в обсуждении с другими. Слушать старинные предания и читать книги нужно для того, чтобы освободиться от предвзятости собственных представлений и оперется на представления древних».
...

Если боги не услышат мои молитвы только потому, что я осквернен кровью, я убежден, что ничего не могу поделать с этим и поэтому продолжаю молиться, невзирая на оскверненность.

Ямомото Цунэтомо «Хагакурэ» («Сокрытое в листве»)

Как нас найти?

Про дыхание 呼吸

 Сегодня на тренировке один "новичек", вычитав где то в книжке задал вопрос. 
-А какая методика дыхания во время бросков?

Во время выполнения техники(ударов, бросков, контролей и их комбинаций), дыхание не следуют привязывать к телодвижениям. Например не верно - руку поднял вдох, опустил выдох. Дыхание естественное. Если рассмотреть с точки зрения физиологии то дыхание выполняет две вещи терморегуляция и изменение объема тела. Если брать биохимию то посредством легких  и дыхания доставляется окислитель в ткани. При нехватки кислорода и при достаточно интенсивных нагрузках цвет лица становится фиолетовым. Дыхание бывает полным это когда объем тела увеличивается максимально сначала за счет вытягивании диафрагмы(выпячивается живот), за счет расширение грудной клетки и за счет поднятия плеч. Выдох в той же последовательности.  Это именно то упражнение которое мы делаем вначале каждой тренировки ещё поднимая руки вместе с вдохом и опуская на выдохе. 
Такое дыхание образно называется дыхание объединяющим и небо и землю и человека, вдох сверху выдох в опору. Как говорил Морихей Уесиба - "объединить дыхание человека с дыханием космоса".
Во время выполнения техники дыхание нижнее или за счет диафрагмы, таким образом плечи не поднимаются и грудная клетка не вздымается. В техниках изменение объема тела происходит в следствие определенных телодвижений и дыхание естественное, специально останавливать его или подгонять не надо. Есть элементы удары например где нужна полная концентрация или кимэ, тогда происходит резкий сброс и напряжение диафрагмы с киай - выкрик.

Но это ещё не всё, в Айкидо не маловажную вещь занимает концепция КОКЬЮ. Рассказать об этом без тактильных ощущений очень сложно, получится либо образно, либо очень много.  В любом случае шанс что каждый подумает об одном очень не велик.
Попробую на примере конкретного упражнения которое называется "кокью хо сувари ваза". Как следует из названия выполняется сидя, один(уке) хватает за запястья и толкает пытаясь вывести из равновесия. Тот кого толкают(нагэ) пытается, ощутив воздействие через захват вывести из равновесия толкающего. Физически это выглядит как у уке поднимаются локти вверх, он продолжает толкать и падает. Нагэ переводит усилие из одной плоскости в другую разворачивая запястья, тем самым заставляя уке опереться на его руки сверху и, когда это происходит, выводит уке из равновесия. Задача нагэ при толчке, не начать сопротивляться усилию, а раскрыть ладони и "расшириться". Образ вдыхающего человека.   

Данные принцип КОКЬЮ используется на этапе "входа в атаку" или когда происходит физический контакт. Морихей Уесиба сравнивал выполнение техники с началом появления вселенной, все началось с большого взрыва с искры. Вот точка контакта это образная божественная искра сотворения вселенной. При достаточной наработки кокью за счет динамического молниеносного фрикционного контроля   достигается способность управлять взаимодействие с уке или, грубо говоря, воздействовать на его равновесие. Но это продвинутый уровень и без наработки твердой стойки(позиции) и верного смещений относительно оппонента этого достичь сложно, потому что обычно занимающийся пытается выполнить это физической силой и скоростью, что не верно.  В кокью важен тайминг, а чтобы он был правильный надо как бы "прислушаться" к действиям уке, выждать момент , не суетиться. 

В Айкидо есть целая грядка бросков которая не носит названия по способу выполнения например котэгаэси(скручивая кисть) или сихо нагэ(бросок на четыре стороны) или тенчи нагэ(бросок "небо-земля"), а называется просто кокью. Эти броски называются кокью нагэ, назовем их так - "без физического воздействия на уке",  выбрав место и время используется инерция уке. Фактически эти броски называются "бросок дыхание", но тут надо понимать как концентрацию усилия нагэ в нужной точке, то есть в эту точку надо попасть, надо знать где это точка(много много сотнями повторениями изучить), а так же оказаться в этой точке во время, то бишь тот пресловутый "тайминг". 

Другие материалы по теме можно прочитать в разделе  Принципы стратегии Айки 




Широкий выбор столов для массажа в интернет магазине http://www.all-massage-tables.ru/
Здесь Вы можете подобрать массажный стол со всевозможными характеристиками: на деревянной или металлической основе, складные, повышенной легкости, с электрорегулировкой наклона поверхностей и др. Массажное оборудование американских, японских, китайских производителей.

Комментарии

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Replied

 А что бы хотелось услышать в продолжении?

 А что бы хотелось услышать в продолжении?

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 4 гостя.
Для связи в соцсетях
ВК musubi
Youtube lobzov79
Группа ВК musubiufa
FaceBook lobzov.lav
Instagram lobzov_lav
WhatsApp +79177763746
Google+ lobzov79
Skype lobzov_lav
Mail lobzov_lav@mail.ru







8-917-77-63-746